Несколько осторожных движений пальцами. Не могу не
наблюдать теперь за этими руками. Женщине, сидящей напротив меня, немногим больше 40. Светло-каштановые волосы,
собранные в небрежный хвост, лицо узкое, черты тонкие и очень изящные, будто у
фарфоровой куклы. Губы яркие, ямочки на щеках. Брови широкие и ничуть не
изменённой формы – два идеальных штриха цвета древесной коры над синими
глазами. Морщинки предательски часто собираются в уголках глаз, когда она
щурится от солнца или улыбается. Кожа светлая, но немного выжжена солнцем.
Взгляд грустный и рассеянный, в глубине глаз тысяча вопросов, ответы на которые
она не смогла получить. Слишком быстротечной для неё оказалась молодость,
слишком большой груз пришлось взвалить на хрупкие женские плечи – всё это тёмными
кругами отпечаталось под глазами. Но больше всего меня ужасали её руки. Они
будто и не были частью её… Будто в собранной картинке пазла вдруг заменили
нужные детали. Если общий образ этой женщины ещё можно было как-то изменить,
оживить, распустив её волосы, подкрасив глаза, то руки…
Её тёмно-зелёное платье до колен, лодочки на устойчивом
каблуке, сумка с лаковыми вставками и … руки, лежащие на этой сумке. Тёмные, с
огрубевшей и шелушащейся кожей кисти, отёкшие пальцы с аккуратно остриженными
ногтями, полные подушечки пальцев с темными полосами въевшегося сока какого-то
растения или фрукта. Это были женские руки, уничтоженные, растоптанные
неразделённым трудом: и женской, и мужской работой. Это были руки, некогда
нежные с миндалевидными ногтями, которые качали младенца, готовили пищу,
поддерживали чистоту и уют в доме, а также возделывающие землю, поддерживающие
огонь, носящие тяжёлые сумки и не раз окровавленные от мозолей.
Перед глазами проносились все эти страшные картины «счастливой» жизни представительницы «слабого» пола.
Комментариев нет:
Отправить комментарий